Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 220 - является частным случаем другой, более общей, задачи. Исследование условий геометрических задач неустойчивость может оказать большую помощь в развитии математической куль­ туры учащихся, так как: 1 . Помогает понять сущность решения, т . е , помогает ви­ деть, на каких общих или частных особенностях условия осно­ вано решение, и на основе этого судить о степени общности или частности самого решения. 2 . Из исследования устойчивости условия учащиеся могут определить, какие из аналогичных (по структуре условия) задач могут иметь аналогичное решение. 3 . Устойчивые условия определяют характерные этапы ре­ шения задачи. 4 . Исследование условий на устойчивость помогает учащим­ ся видеть роль каждого условия в решении, помогает видеть те слагаемые, из которых вытекает необходимость решения. 5 . А эт о , в свою очередь, приучает учащихся при отыски­ вании решения не блуждать в потёмках, вслепую, а разумно использовать все свойства данных условий. ' А.Н.БЕКАРЕВИЧ (Гомель) К МЕТОДИКЕ ВОПРОСА (Ж ИЗМЕРЕНИИ ДЛИН Вопрос об измерении длин (а также площадей и объёмов) методически слабо разработан, Так, в учебнике "Алгебра и элементарные функции’1 Кочетковых понятие о длине отрезка

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=