Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 2 1 9 - Табличный способ широко применялся нами на уроках ариф­ метики в Уральском педагогическом училище в 1967/68 учебном году на первых этапах работы по обучению учащихся решению типовых задач . И.П.НЕМЫТОВ (Борисоглебск) УСТОЙЧИВОСТЬ УСЛОВИЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В условии каждой геометрической задачи имеются различные данные. Для решения задачи они обычно играют неодинаковую роль. Если изменять одни из них, это не ведёт к изменению способа решения задачи, однако, изменение других может при­ вести и к резкому изменению способа решения. ¡.аким образом, некоторые данные условия определяют способ решения задачи и поэтому их нельзя изменять. Такие данные условия можно назвать устойчивыми относительно способа реше­ ния. Другие данные условия задачи можно изменять как угодно (или в некоторых пределах) и , несмотря на эт о , способ решения задачи в сё же не изменится. Такие данные условия можно назвать неустойчивыми. Есть ещё и третья группа условий, изменение которых ведёт к невозможности решить задачу. Такие условия можно назвать неизменными. Наличие устойчивых условий в задаче свидетельствует о том, что найденное решение', как правило, является частным случаем другого, более общего решения, и сама задача, следовательно,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=