Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

Использование этого способа позволит значительно расши­ рить круг задач, решаемых во П-У1 классах, обогатить их ма­ тематическое содержание, включить в заданный материал и та­ кие задачи, которые приводят к уравнениям второй степени. Табличный способ, несмотря на кажущуюся примитивность, представляет определённый интерес с точки зрения обогащения идейного содержания работы над задачей. Таблица наглядно отражает функциональную зависимость между величинами, о ко­ торых говорится в задаче, процесс постепенного перехода от одних численных значений величия к другим, процесс постепен­ ного уравнивания численных значений выражений, связанных между собой некоторым отношением. Поэтому усвоение таблично­ го способа помогает учащимся более сознательно и глубоко овладеть способом решения задач составлением уравнения. Использование табличного способа поззоляет обеспечить наиболее единообразный подход к типовым задачам, решаемым обычно применением особых искусственных приёмов. Рассмотрим решение одной задачи указанным способом. Задача. Один человек имеет 96 рублей, другой 46 рублей. Первый тратит ежедневно 12 рублей, второй -- 8 рублей. Через сколько дней у первого останется денег в 6 'раз больше, чем у второго? - 218 - - Число дней I X ; I ; 2 • 2 . > ! 4 ; 5 Останется у I 9 6 -1 2х 84 72 60 46 36 Останется у П 46-8х 38 30 22 14 6 Кратное отношение оставшихся денег о>_96-12х 46— 8х * 7 2 1 ' 2 ¿Г ,аг-'3 6 ,• 3 1 : с дней.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=