Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 217 - 5) наконец, необходим упражнения исследовательского ха­ рактера, задачи на доказательство. Все перечисленные выше типы упражнений должны быть самыми разнообразными по формулировке их задания. И последнее. На основе рассмотренных правил или понятий могут быть предложены упражнения, являющиеся подготовитель­ ными к усвоению нового правила или понятия. Р.Н.АЕДУЛЬМАНОВ (Уральск) О РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ТАБЛИЧНЫМ СПОСОБОМ Намечающиеся изменения в содержании школьного курса мате матики и методики её преподавания предполагают обновление заданного материала, включаемого в учебники и задачники по арифметике, использование в учебной работе принципиально но­ вых видов упражнений и задач . Однако, это не исключает в о з - можности плодотворного использования в учебном процессе тра­ диционных задач V упражнений. В курсе арифметики особое внимание должно быть обращено на методику решения задач . В процессе изучения арифметиче­ ского материала учащиеся должны овладевать наиболее общими иетодами и приёмами, применимыми к возможно широкому кругу задач. Одним из таких приёмов является, как известно, приём сведения решения задач к решению алгебраического уравнения. Но, на наш взгляд, обучению решению задач составлением урав­ нений должна предшествовать работа по вооружению учащился учениями и достаточными навыками в решении задач табличным способом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=