Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 216 - правильно и глубоко усвоены учащимися. Для её решения необ­ ходимы: 1 ) упражнения подготовительного характера на известном учащимся материале; 2 ) простейшие упражнения, при выполнении которых усваи­ ваются новые понятия или правила; постепенное их усложнение варьированием несущественных признаков с сохранением сущест­ венных; 3 ) упражнения на выполнение прямых и обратных дейс рассмотрение взаимно обратных понятий; Д) упражнения, показывающие область применения того или иного правила или приёма; 5 ) упражнения, составляемые самими учащимися. Вторая задача. Вновь изученные правила или понятия должны быть рассмот рены во взаимной связи с другими, ранее изученными понятиями или правилами. При этом всякий раз необходимы: 1 ) упражнения в решении уравнений и заднч на составле­ ние уравнений с учётом вновь изученного материала; 2 ) упражнения функционального характера; 3 ) упражнения, способствующие развитию понятия числа; 4 ) кроме т о го , необходимы упражнения, позволяющие срав­ нить новые понятия или правила с изученными ранее; особенно важно рассмотреть упражнения для сравнения сходных понятий или правил с целью предупреждений ошибок, допускаемых учащи­ мися при их смешении;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=