Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 212 - 3 ) . Методы изображений. 4 ) . Многоугольники и многогранники. 5 ) . Геометрические места точек в пространстве. 2 . Методика решения к о н с т р у к т и в н ы х а я д я о I . В статье М.Я.Выгодского и В.Л.Рабиновича "Некоторые принципиальные вопросы, связанные с решением конструктивных задач" (Математика в школе, 1965, №4 ) подвергнута убеди тельной критике традиционная схема решения задач на построе ние. Критика эта направлена прежде всего против традицион ного способа проведения анализа. Так как при анализе не преследовалась цель получить условия, необходимые для суще ствования искомой фигуры, то приходилось при исследовании возвращаться к этому вопросу. Авторы предлагают проводить "аккуратный анализ", цель которого состоит в установлении системы условий, необходимых для существования искомой фи гуры. Этот анализ должен быть изложен по замыслу авторов статьи до то го , как будет дан алгоритм построения. Нам пред ставляется, что такой порядок в изложении решения совсем не обязателен . Более того , он нелогичен. Мы предлагаем следующую схему решения задачи на построе ние: 1 . Изложение алгоритма построения. 2 . доказательство достаточности и необходимости найден ного алгоритма. 3 . Исследование алгс ритма на результативность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=