Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 212 - 3 ) . Методы изображений. 4 ) . Многоугольники и многогранники. 5 ) . Геометрические места точек в пространстве. 2 . Методика решения к о н с т р у к т и в н ы х а я д я о I . В статье М.Я.Выгодского и В.Л.Рабиновича "Некоторые принципиальные вопросы, связанные с решением конструктивных задач" (Математика в школе, 1965, №4 ) подвергнута убеди­ тельной критике традиционная схема решения задач на построе­ ние. Критика эта направлена прежде всего против традицион­ ного способа проведения анализа. Так как при анализе не преследовалась цель получить условия, необходимые для суще­ ствования искомой фигуры, то приходилось при исследовании возвращаться к этому вопросу. Авторы предлагают проводить "аккуратный анализ", цель которого состоит в установлении системы условий, необходимых для существования искомой фи­ гуры. Этот анализ должен быть изложен по замыслу авторов статьи до то го , как будет дан алгоритм построения. Нам пред­ ставляется, что такой порядок в изложении решения совсем не обязателен . Более того , он нелогичен. Мы предлагаем следующую схему решения задачи на построе­ ние: 1 . Изложение алгоритма построения. 2 . доказательство достаточности и необходимости найден­ ного алгоритма. 3 . Исследование алгс ритма на результативность.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=