Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 207 - В докладе излагаются вопросы организации поисковой дея тельности студентов, их экспериментальная работа в школе. 5 . Существенную роль в формировании профессиональных уиений студентов играет привлечение их к работе в заочной физико-математической школе, созданной на физико-математи ческом факультете Архангельского педагогического института три года н а зад . Главная задача школы - отбор молодёжи, про являющей склонность к педагогической работе и , в частности, профессии учителя математики (физики). Двухлетняя программа ЗФМШ позволяет учащимся 1Х-Х клас сов сельских школ области более глубоко изучить под руко водством преподавателей - студентов школьный курс математи ки и физики и выполнить ряд заданий психолого-педагогиче ского профиля. Обучение учащихся осуществляется через систе му письменных заданий. 6 . Имеющийся опыт свидетельствует о том, что успехи того или другого мероприятия, связанного с улучшением научно- методической подготовки будущих учителей, в значительной мере определяется дозой личного участия студентов в практической реализации этого мероприятия. Занятия по методике, спецсеми нары и практикумы, способствующие формированию профессиональ ных умений студентов должны обязательно получать тот или иной "выход" в реальную школьную жизнь с тем, чтобы теоретические знания в области методики математики незамедлительно и си стематически подкреплялись и проверялись пусть небольшой, но обязательно личной практикой каждого студента.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=