Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 207 - В докладе излагаются вопросы организации поисковой дея­ тельности студентов, их экспериментальная работа в школе. 5 . Существенную роль в формировании профессиональных уиений студентов играет привлечение их к работе в заочной физико-математической школе, созданной на физико-математи­ ческом факультете Архангельского педагогического института три года н а зад . Главная задача школы - отбор молодёжи, про­ являющей склонность к педагогической работе и , в частности, профессии учителя математики (физики). Двухлетняя программа ЗФМШ позволяет учащимся 1Х-Х клас­ сов сельских школ области более глубоко изучить под руко­ водством преподавателей - студентов школьный курс математи­ ки и физики и выполнить ряд заданий психолого-педагогиче­ ского профиля. Обучение учащихся осуществляется через систе­ му письменных заданий. 6 . Имеющийся опыт свидетельствует о том, что успехи того или другого мероприятия, связанного с улучшением научно- методической подготовки будущих учителей, в значительной мере определяется дозой личного участия студентов в практической реализации этого мероприятия. Занятия по методике, спецсеми­ нары и практикумы, способствующие формированию профессиональ­ ных умений студентов должны обязательно получать тот или иной "выход" в реальную школьную жизнь с тем, чтобы теоретические знания в области методики математики незамедлительно и си­ стематически подкреплялись и проверялись пусть небольшой, но обязательно личной практикой каждого студента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=