Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

206 - кружка для фиксированного класса, вторая - моделирование школьного кружкового занятия в институте, третья - факти­ ческое проведение студентом занятий математического кружка; б ) спецсеминар позволяет включить студентов в активную педагогическую работу в школе задолго до начала педагоги­ ческой практики; в ) на занятии спецсеминара студенты овладевают перво­ начальными умениями в разработке содержания и в их художест­ венном оформлении стенной математичеакой печати; г ) осуществляемый в рамках спецсеминара практикум по изготовлению самодельных пособий также подчинён задаче под­ готовки студентов к педагогической практике. Практикум про­ водится н а 'б а зе учебных мастерских факультета. Как правило, студентам ставится задача изготовления таких пособий, кото­ рые оказались бы новыми для школы и отличались универсаль­ ностью своего применения. В докладе описываются работы сту­ дентов по изготовлению пособия для изучения графиков функ­ ций, наборов перфокарт и учебных диафильмов. д . Естественным продолжением спецсеминара служит научный кружок для студентов, проявляющих особый интерес к вопросам методики обучения математике в школе-. Последние годы профиль кружка определяли две основные темы: 1 ) исследование содержания и средств осуществления свя­ зи школьного курса математики с предметами естественнонауч­ ного цикла (география, химия, биология, труд и другие); 2 ) разработка сценариев и практическое изготовление учебных диафильмов по курсу геометрии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=