Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 205 - сные занятия в регулярную форму повышения математической культуры учащихся средней школы. Руководство кружком или математической подготовкой уча­ щихся по программам факультативных курсов должно поручаться высококвалифицированному педагогугматематику. Первоначаль­ ные умения в этой области будущий учитель математики приоб­ ретает в годы учения в институте. Одной из форм подготовки студентов физико-математических факультетов к руководству внеклассной (факультативной) работой по предмету является спецсеминар по методике преподавания математики. 2 . Программа спецсеминара, осуществляемая последние три года на Ш-1У курсах физико-математического факультета Архан­ гельского пединститута, охватывает три группы вопросов. Пер­ вую группу составляют вопросы, касающиеся организации, со­ держания и методики внеклассной работы по математике в восьми­ летней и средней школах. Вопросы второй группы образуют программу практикума по конструированию и изготовлению самодельных наглядных пособий по математике, в том числе учебных диафильмов. Наконец, в третью группу входят вопросы, связанные с осуществлением в школе некоторых топографических работ (в плане взаимосвязи школьных курсов математики и географии). В докладе даётся обоснование и характеристика каждой груп­ пы вопросов программы спецсеминара. 5 . Организация спецсеминара имеет следующие особенности: а ) изучение вопросов внеклассной работы по математике проходит три стадии: первая - теоретическая (самостоятельная) разработка программы и содержания занятий математического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=