Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 203 - Н.Г.К1ШНА (Киров) ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Число часов, отводимое на курс практических занятий по методике математики, незначительно, поэтому планирование, организация и содержание занятий должны способствовать ак тивизации самостоятельной работы студентов по изучению ме тодики. Важно вооружить студентов общими принципами методи ки, методами и приёмами дидактической обработки материала, изучаемого в школе. На практических занятиях мы уделяем большое внимание усвоению вопросов общей методики матема тики и применению их к решению некоторых частных методиче ских задач . Постановка методических проблем перед студента ми - важное средство активизации работы студентов на прак тических занятиях и дома. Общая проблема, поставленная перед изучением какой-либо темы курса методики, расчленяется на ряд частных проблем. Частные проблемы могут быть сформулированы самими студента ми в процессе поисков путей решения главной проблемы. Для целенаправленности самостоятельной работы студентов по изу чению методики преподаватель предлагает серию связанных между собой методических задач, указывает литературу, изу чив которую, студенты смогут решить поставленные перед ними задачи. Проверка такой самостоятельной работы студентов прово дится на практических занятиях и носит проблемный характер (она позволяет студентам сравнивать ответы, выяснять, чьи
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=