Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 203 - Н.Г.К1ШНА (Киров) ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Число часов, отводимое на курс практических занятий по методике математики, незначительно, поэтому планирование, организация и содержание занятий должны способствовать ак­ тивизации самостоятельной работы студентов по изучению ме­ тодики. Важно вооружить студентов общими принципами методи­ ки, методами и приёмами дидактической обработки материала, изучаемого в школе. На практических занятиях мы уделяем большое внимание усвоению вопросов общей методики матема­ тики и применению их к решению некоторых частных методиче­ ских задач . Постановка методических проблем перед студента­ ми - важное средство активизации работы студентов на прак­ тических занятиях и дома. Общая проблема, поставленная перед изучением какой-либо темы курса методики, расчленяется на ряд частных проблем. Частные проблемы могут быть сформулированы самими студента­ ми в процессе поисков путей решения главной проблемы. Для целенаправленности самостоятельной работы студентов по изу­ чению методики преподаватель предлагает серию связанных между собой методических задач, указывает литературу, изу­ чив которую, студенты смогут решить поставленные перед ними задачи. Проверка такой самостоятельной работы студентов прово­ дится на практических занятиях и носит проблемный характер (она позволяет студентам сравнивать ответы, выяснять, чьи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=