Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 199 - ыени, но польза от неё (не только для заочника!) очевидна. В некоторых школах области (там, где есть квалифицированные преподаватели математики) заочники в зачёт контрольной ра боты также проводят открытые уроки, присылая на кафедру подробный план урока и протокол его обсуждения. В большин стве случаев тема контрольной работы определяется на летней сессии , исходя из конкретных условий работы е ё автора в школе. Такая индивидуальная работа позволяет избрать иной раз довольно интересные оригинальные т е ш . Все такие работы докладываются авторами во время экзаменационной сессии в присутствии их коллег, что известным образом компенсирует уменьшение количества практических занятий и способствует обмену опытом работы. Большие возможности для повышения качества методической подготовки заочников представляют курсовые роботы. В услови ях Томской области, где заочник практически лишен возможно сти общения с научным руководителем, а зачастую даже и с бо лее подготовленным товарищем, рациональная организация под готовки и защиты курсовых работ приобретает особое значение. Начинается она с беседы зав.кафедрой со студентами 1У курса о порядке выполнения курсовой работы, цели е ё написания, фор ме защиты и т .п . Особое внимание мы уделяем выбору темы, пре доставляя заочникам возможность значительной свобода, но тр е- - буя прежде всего глубокого проникновения в суть явлений, про исходящих в школе. Смысл таких работ часто оказывается значи тельно шире учебного: авторы при подготовке работы вынуждены анализировать опыт работы своих товарищей по школе и свой соб ственный, обобщать свои наблюдения, экспериментировать и т .д . Многие работы в процессе их подготовки обсуждаются на пред-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=