Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 198 - В этом случае объём лекционного курса на 030 почти соот- вететвует по времени стационару, содеркание ае его отличает- ся рядом особенностей. В общей части курса такие разделы, как учебные средства при обучении математике, организация обучения и т . п . , излагаются конспективно, так как они знако­ мы учителю-практику. Вопросы же методологии, традиционно рассматриваемые в курсе общей методики математики, изучаются достаточно подробно, ибо глубокое понимание их сущности обыч­ но не достигается в процессе самостоятельного изучения. Ин­ терес заочников к этой части курса выше, чем на стационаре: практика работы подсказывает мыслящему учителю, что именно общего подхода, именно широты взглядов и общей математиче­ ской л логической культуры так не хватает учителю математики. Обычно большинство заочников работает в восьмилетней школе и поэтому вопросам методики преподавания б У-УШ классах мы посвящаем лекции обзорного характера с акцентом на наиболее трудные разделы курса: развитие понятия числа, идейное содер­ жание курса геометрии, первые уроки алгебры и т .д . Преподава­ нию математики в 1Х-Х классах приходится уделять большее вни­ мание, преодолевая иной раз некоторое сопротивление слушате­ лей, считающих, что восьмилетняя школа составляет верхний пре­ дел ах образования и часто обнаруживающих незнание элементар­ ных вопросов школьной программы. По учебному плану заочники обязаны выполнить письменную контрольную работу по методике математики.-Студенты, работа­ ющие в школах нашего города, дают в зачёт контрольной работы открытый на котором присутствует сотрудник кафедры мето­ дики математики. Подобная работа, требует большой затраты вре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=