Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 193 - б) целесообразность изучения в главе общей методики воп росов психологии обучения математике или чтения специаль ного курса психологии обучения математике кафедрой психо логии. 3 . Проблема синтеза курса методики-математики с элемен тарной математикой. Перспективность этого подхода. Студенты должны овладеть не только умением решать задачи, ко и умением составлять хотя бы минимум разновидно стей задач школьного курса. При этом существенно изменяется "проблема задачи" как объекта изучения методики математики. 5 . Методы и связь методики математики и математики в педвузе. Педвуэовские курсы должны строиться вокруг централь ного стержня - учёта интересов учителя. Для школы сейчас предусмотрены некоторые шаги по сокращению программы: исклю чение многозначных чисел; исключение сверхтрудных преобразо ваний; исключение теорем о равенстве треугольников и т .д . Следует начать изучение проблемы сокращения некоторых вопросов педвузовских курсов и одновременного введения новых разделов. Академик Александров писал, что некоторые доктора физико-математических наук начисто забыли Эйлеровы подстанов ки. Надо ли их знать студенту педвуза? 6 . Методику надо читать на в сех кафедрах (скажем, кафедра математического анализа должна заинтересоваться, в каком объ ёме и как будет изучаться анализ в средней школе) или назна чить спецкурсы по этой проблематике. 7 . Кто читает вузовские курсы математики? В печати приводится пример: даже конструктор автомашины
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=