Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 191 - б . г . гончаренко (Тамбов) ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ УСТНЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ 1-РЕОМЕТРИИ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЯ Лучшие представители русской педагогической науки во главе с К.Д.Ушинским придавав большое значение роли устных упражнений в процессе обучения учащихся. Они видели в них средство для формирования у учащихся умений и навыков, для более сознательного усвоения материала, для активизации про­ цесса обучения и развития логического мышления учащихся. Однако теоретические положения и практические указания К .Д . Ушинского и других педагогов о тесной связи устных упражне­ ний с письменными, об их большой роли в процессе обучения учащихся не нашли широкого применения в практике работы учи­ телей математики русской дореволюционной школы. В советской педагогической литературе устным упражнениям долгое время не придавалось существенного значения. Так, в методиках геометрии Н.М.Бескина Ц 9 4 7 г . ) и В.Г.Чичигина (1959 г . ) , в методике преподавания стереометрии под ред.А.М. Астряба (1956 г . ) не нашлось места для оценки значения устных упражнений в обучении геометрии. С появлением учебника по ме­ тодике преподавания математики под р ед . С.Е.Ляпина (1956 г . ) в нашей методической литературе в сё большее внимание обраща­ ется на значение устных упражнений в преподавании планиметрии и стереометрии. Появляются специальные сборники для устных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=