Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

проблемы модернизации преподавания математики, реформы её преподавания. В данном докладе рассматриваются работы, по­ священные введению в преподавание алгебры новых вопросов: элементов теории множеств, математической логики, некоторых понятий теории групп. 5 . С этой точки зрения рассматриваются вопросы моде зации подхода к основным понятиям школьного курса алгебры: к понятию функции, уравнения, тождественного преобразования, к понятию числа. В отношении методики развития понятия о числе привлекается внимание к работам, выдвигающим оператор­ ное истолкование числа. Г.Г.ГЛУШАКОВ (Тамбов) РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ С ОРИЕНТИРОВКОЙ ПО ВТОРОМУ ТИПУ В сообщении излагается методика изучения простейших гео­ метрических понятий (медиана, биссектриса и высота в треуголь нике). Методика изучения этих понятий исследуется на основе теории формирования умственных действий. На основе сравнения результатов констатирующих и обуча­ ющих экспериментов, которые проводились с учащимися У и У1 классов, мы пришли к выводу о том, что учащиеся при обучении с ориентировкой по второму типу более прочно овладевают поня­ тиями, чем при обучении с ориентировкой по первому типу. - 190 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=