Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 189 - Ф.М.ШУСТЕФ (Минск) ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АЛГЕБРЫ, ВЫШЕДШИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ Х.Мы анализируем наиболее значительные исследования по мо- юдаке преподавания алгебры, опубликованные за последние 20 л ет. При этом анализе выделяются некоторые идеи, ждущие своего внедрения в практику преподавания, с целью привлече­ ния к пиы внимания учительства и авторов учебников, задач­ ников и методических разработок - этого основного источника проникновения новых идей в школьную практику. 2 . Возможны различные подходы к обзору работ по методике алгебры. Мокко взять за основу классификации различные мето­ дические направления: либо разработанные проф.В.Л.Гончаровым "линии" в преподавании алгебры, либо разделы школьного курса либо целевое назначение работ. Поскольку в большинстве работ встречается сочетание различных направлений, "линий" и т . п . , строго выдержанная в научном отношении классификация всей рассматриваемой литературы вряд ли возможна и малополезна. Нами выбран вариант расположения материала, в котором комби­ нируются указанные критерии классификации. 3 . Работа состоит из двух частей . В первой части даётся методический анализ литературы. Вторая представляет собою библиографический указатель. | 4 . Публикации по методике алгебры (как и вообще по мето­ дика иатематики) за последние 20 лет концентрируются вокруг

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=