Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 182 - А.Н.УНДУСК 1 (Таллин) О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВЗАИМОСВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ШКОЛЬНОГО КУРСА АЛГЕБРЫ 1 . Актуальность проблемы взаимосвязи отдельных раздел0#] школьного курса математики отмечается многими видными маттЛ тиками как в кашей стране, тек и за границей. Психолого-педЛ гогическое обоснование необходимости взаимосвязей между 01Л ными разделами учебного предмета (в том числе и математиад)-5 излагается в работах Ю.А.Самарина, Ш.И.Ганелина, Ди.Брунвра ■ ’ других. 2 . Понятие функции, являясь одним из основных понятий со* временной математики, способно связать отдельные разделы щ Я ной алгебры в одно целое. Функциональное истолкование разящ математических фактов'даёт возможность установить тесные связи между изучаемыми понятиями и способствует формированию струк­ туры знаний по предмету. * 3 . Если одна теория применяется в другой, то строится мо­ дель первой в объектах другой. Применяя функциональные понят! и символику для соответствующего истолкования разных математи* ческих фактов, по существу мы строим.модели последних в объема той или иной функции. Так, например, моделью арифметической про- грессии а 1 , а2 , . . . , а1у , . . . в объектах линейной функция | является последовательность значений этой Функции щй значениях аргумента I , 2 , 3 . . . . X I ............т . е . . Я Аналогично можно строить модель геометрической прогрессии в ой- ектах показательной функции и т . д . В этом смысле можно говорит»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=