Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 176 - ных школ утверждали, что в следующей задаче № I с недоста­ точным числом данных СД = 5 см. Задача К» I . В четырёхугольнике АВСД АВ//СД и ВС = АД. Вычислить СД, если АВ = 5 см. Анализируя систему упражнений на основе закономерности I , можно заранее (X ¡ г г ^ о г с , предугадать многие ошибки уча­ щихся. Задачи или примеры, в которых ученик обязательно до­ пускает ошибки, если плохо усвоил какой-нибудь теоретический вопрос, будем называть контрпримерами. Используя контрприме­ ры, учитель имеет возможность своевременно обнаружить и пре­ дупредить типичные ошибки учащихся. Далее в работе рассмат­ риваются различные контрпримеры, наподобие задачи № I и дру­ гие, и методика работы с ними. Приведём ещё один контрпример. Решая неравенство 3 7 2 , ученик может получить верный ответ -Т 7 С £$3 с1 , если даже не понимает, почему здесь сохраняется знак неравенства. Такой ученик, решая неравенст- во ( 3 7 обязательно допустит ошибку: Следрвательно, последнее неравенство может служить контрпри­ мером. А.П.ПОПЕНКО (Полтава) ТЕОРЕТИКО-МНОЖЕСТВЕННОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ УРАВНЕНИЙ, НЕРАВЕНСТВ, ИХ СИСТЕМ^ 0ВОКУПНОСТЕЙ Чтобы рассматривать решения уравнений, неравенств, их систем или совокупностей ;ак множества, достаточно дать опре­ деление решения уравнения равенства, системы, совокупности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=