Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 175 - ния ими сообщаемой научной информации. Я.И.ГРУДЕНОВ (Курск) КОНТРПРИМЕРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В работе рассматриваются типичные ошибки учащихся, до пускаемые вследствие отрицательного влияния следующей психо, логической закономерности. I . Если в процессе обучения уче ники решают примеры или задачи одинакового типа и если не которая особенность этих примеров или задач , во-первых, не изменно повторяется и , зо -вторых, её осознание не является в данной ситуации необходимым условием получения верного от вета, то степень осознания учащимися этой особенности снижа ется . В стабильном и других задачниках имеется серия задач, решения которых основываются на теореме: "'"Если две противо положные стороны четырехугольника равны и параллельны, то он является параллелограммом". В этих задачах неизменно по вторяется следующая особенность: имеется в виду всегда одна и только одна пара противоположных сторон четырёхугольника. Ученик может верно решить любую из них даже в том случае, если будет полагать, что четырёхугольник, в котором две противоположные стороны равны, а две другие параллельны, также является параллелограммом-. Выполняются оба условия закономерности: I . Степень осознания учащимися указанной особенности снижается; они могут в дальнейшем допускать ошиб ки. Действительно, учащиеся нескольких УП к УШ классов раз-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=