Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 1 7 4 - шшных, т . е . многозначных терминов, следует с исчерпывающей полнотой рассказать учащимся о в сех значениях зтого термина которые уже известны им, предупредив их о том, что в каждой’ конкретном случае следует применять его только в одном соот­ ветствующем значении, чтобы не возникло туманного, шаткого, порой ошибочного представления об изучаемом понятии. 7 . Как известно, немало математических терминов связано с личными именами и географическими названиями, при введении которых у учащихся возникает естественное желание досконально знать мотивы возникновения таких терминов. Поэтому при введе­ нии именных терминов должно быть сделано краткое изложение истории их возникновения в виде рассказа сб отдельных фактах из истории развития математики. 8 . Многие математические термины имеют иноязычное проис­ хождение. Они вызывают у учащихся, особенно в младших классах, психологические трудности, если при их введении учащимся не сообщаются необходимые сведения об этих терминах: I ) из эле­ ментов какого языка построен данный термин; 2) этимология данного термина; 3 ) его буквальное значение на родном языке; 4 ) какое содержание следует постоянно вкладывать в данный термин в дальнейшем. Будет весьма полезным, если учитель за­ ведёт у себя и потребует от учащихся завести словарную тет­ радь математических терминов, в которую будут систематически заноситься вновь вводимые термины с кратким толкованием, с необходимыми сведениями о них. Систематическое проведение вкратце изложенной терминоло­ гической работы в преподавании математики будет способство­ вать пов :лению качества знаний учащихся, сознательности усвое^

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=