Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 172 - С.М.МУСАЕВ (Пркевальск) ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМИНОВ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ 1 . Велико значение языка, слов и терминов в развитии куль­ туры и науки человеческого общества, в преподавании основ наук, в том числе и основ математических наук. Понятие "термин” не­ разрывно связано с научным' понятием, которое является формой мышления, формой отражения свойств явлений и предметов дейст­ вительного мира. Формой существования понятия является слово. 2 . Изучение понятий с соответствующей терминологией явля­ ется необходимым при изучении любого предмета. С каждым терми­ ном в сознании учащихся должны быть ассоциированы какая-либо точно очерченная мысль, значение, понятие. Следовательно, каж­ дый новый термин является носителем какой-либо частицы знания, должен обогащать общие знания учащихся. Следует добиваться искоренения неправильного и неточного понимания смысла упот­ ребляемых терминов учащимися, которые всё ещё часто наблюдают­ ся в обучении математики. Из этого вытекает вопрос о необхо­ димости проведения учителем терминологической работы в препо­ давании математики. 3 . При введении новых понятий и соответствующих терминов в школе, особенно в младших классах, важное значение имеет при­ менение конкретно-индуктивного метода. Понятия формируются в результате рассмотрения, наблюдения достаточного количества частных объектов, ?о обусловливает возникновение в сознании

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=