Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 172 - С.М.МУСАЕВ (Пркевальск) ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМИНОВ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ 1 . Велико значение языка, слов и терминов в развитии куль туры и науки человеческого общества, в преподавании основ наук, в том числе и основ математических наук. Понятие "термин” не разрывно связано с научным' понятием, которое является формой мышления, формой отражения свойств явлений и предметов дейст вительного мира. Формой существования понятия является слово. 2 . Изучение понятий с соответствующей терминологией явля ется необходимым при изучении любого предмета. С каждым терми ном в сознании учащихся должны быть ассоциированы какая-либо точно очерченная мысль, значение, понятие. Следовательно, каж дый новый термин является носителем какой-либо частицы знания, должен обогащать общие знания учащихся. Следует добиваться искоренения неправильного и неточного понимания смысла упот ребляемых терминов учащимися, которые всё ещё часто наблюдают ся в обучении математики. Из этого вытекает вопрос о необхо димости проведения учителем терминологической работы в препо давании математики. 3 . При введении новых понятий и соответствующих терминов в школе, особенно в младших классах, важное значение имеет при менение конкретно-индуктивного метода. Понятия формируются в результате рассмотрения, наблюдения достаточного количества частных объектов, ?о обусловливает возникновение в сознании
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=