Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 170 - прямой и окружности", "множество корней уравнения", "соотве;. ствие между значениями площади сечений пирамиды (конуса) и расстояниями этих сечений от вершины пирамиды (конуса)". 3 . Б литературе и в обыденной речи слово "модель" чаще используется в смысле "макет" или "схема", чем в качестве синонима таких слов, как "образец" или "один из возможных экземпляров". Предлагается называть реальные тела, используемые как иллюстрации геометрических понятий,либо теми же именами, что и соответствующие геометрические понятия, либо вместо слова "модель" пользоваться словом'"образец". 4 . Традиционные обороты "опустить перпендикуляр" и "вос­ становить перпендикуляр" следует заменить одним общим терм- ном "провести перпендикуляр". 5 . Неудачным является общепринятое название: "вынесение .множителя за знак корня". Предлагается заменить название ука­ занного действия таким: "извлечение корня из сомножителя». 6 . Совершенно неуместным является термин "почленное сложение неравенств» в новом учебнике "Алгебра и элементарные функции» Кочетковых. Предлагается либо опустить слово "по­ членно" в последнем утверждении, либо заменить это утверждение следующим: "Если имеются два неравенства одинакового смысла, то к обейм частям одного из них можно прибавить соответству­ ющие части другого". ? . Слово "необходимо" в бытовой ■ я в смысле "достаточно" или "но об речи нередко употребля­ ем о и достаточно". Это

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=