Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

8 значит и о таких понятиях, как переменная величина, посто­ вая величина и (появившаяся в последнее время) неизвестная ^личина. Но последние являются родовыми по отношению к по- лчтиям функции, корня уравнения, что отрицательно сказывает- слна чёткости усвоения важных математических понятий. Предлагается существенно ограничить использование терми- (а "величина". В частности, термин "величина угла" следует запенить на термин "мера угла", "абсолютная величина" - и "модуль", "величина дроби (выражения , функции)" - на "зна­ чение дроби (выражения, функции)". Целесообразно также.после ¡зненения трактовки понятия функции (функция рассматривается еэк однозначное соотв ет стви е), используемые для обозначения ункции буквы X и У называть "переменными", а не "переменны- й величинами". Термин "величина" может быть оставлен з школьных учебни- хах в качестве общего наименования для геометрических понятий дайны, площади, объёма, а также использован в т ех случаях, игда при изучении функции, уравнений или неравенств речь идёт о физических, механических и других величинах. 2. В существующих школьных учебниках крайне редко встре­ чается слова "множество" и "соответствие". Между тем очень ваяю, чтобы эти термины появились почти во в сех разделах игольного курса, так как это является важнейшим условием по­ беленного усвоения учащимися понятий множества и соответст­ вия. В частности, слово "множество" должно заменить термины "совокупность" и "геометрическое место", а слово "соответст­ вие" следует заменить словом "зависимость". Кроме т о г о , долг­ ан появиться такие обороты, как "множество точек пересечения - 169 -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=