Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

Примерами бинарных отношений в математике богата планимет­ рия: отношения " < " , " > " на множестве отрезков, на множестве углов, отношения перпендикулярности и параллельно­ сти на множестве прямых, симметричность фигур относительно прямой, равновеликость, подобие, равенство фигур и т . д . В работе рассматриваются пути реализации возможности фор­ мирования понятия бинарного отношения в процессе изучения планиметрии в средней школе. - 168 - И,А.МАРНЯ.НСКИЙ и А.Д.МЕДВЕДЕНЯ (Николаев) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТЕРМИНОЛОГИЮ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ В связи с обсуждением проекта новой программы по матема­ тике для средней школы следует пересмотреть принятую в настоя- щее время терминологию школьного курса математики. В предлагаемом докладе подвергаются обсуждению некоторые неудачные или устаревшие термины школьного курса, а также тер­ мины, которые без достаточных оснований игнорируются авторами школьных учебников. I . Термин "величина" встречается в школьных учебниках очень часто. Однако понятию величины не даётся ни определения, ни удовлетворительного пояснительного описания, а сам этот термин используется в учебниках в разных смыслах. Коллизия многих смыслбв слова "величина" влечёт за собой туманное, за ­ путанное представление школьников о самом понятии величины,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=