Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ БИНАРНОГО ОТНОШЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИЯ ПЛАНИМЕТРИИ В ГОШ - 167 - "•«•иггиоьпли (Краснодар) В наснятое врмя «обычайно !оаросда обюкулидаая р0„ ” 'в“а1ИН"- иа1в“и "тес™ »>“ пряней,,,о, т ,0 . я методов , самых разных о б л а с т и „ а д а , прак, ики. 0ши1 яз основных понятий математяческого язык, является понятие бинарного отношения. При изучении математики в школе учащиеся встречаются с большим числом конкретных примеров бинарных отношений. Но сло­ ившаяся методика преподавания не уделяет должного внимания изучению свойств этих отношений, не Формирует у учащихся об­ щего понятия отношения. Формирование общего понятия бинарного отношения должно проводиться осторожно, чтобы не создавать для школьников допол­ нительных трудностей при изучении математики. В младших клас­ сах основное внимание следует уделить накоплению конкретного материала о свойствах различных отношений. Ка этом уровне изу­ чение бинарных отношений не потребует дополнительного времени. Учитель должен лишь не упускать случая обратить внимание уче­ ников на свойства рассматриваемого отношения; замечанием, удачным примером или упражнением он должен создавать в созна­ нии учащихся постоянное наслоение различных ситуаций, способ­ ствующих развитию понятия отношений. Большую пользу в. дости­ жений этой цели может принести использование материала из по­ вседневной жизни, например, рассмотрение отношений между людь­ ми и т . п .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=