Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ БИНАРНОГО ОТНОШЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИЯ ПЛАНИМЕТРИИ В ГОШ - 167 - "•«•иггиоьпли (Краснодар) В наснятое врмя «обычайно !оаросда обюкулидаая р0„ ” 'в“а1ИН"- иа1в“и "тес™ »>“ пряней,,,о, т ,0 . я методов , самых разных о б л а с т и „ а д а , прак, ики. 0ши1 яз основных понятий математяческого язык, является понятие бинарного отношения. При изучении математики в школе учащиеся встречаются с большим числом конкретных примеров бинарных отношений. Но сло ившаяся методика преподавания не уделяет должного внимания изучению свойств этих отношений, не Формирует у учащихся об щего понятия отношения. Формирование общего понятия бинарного отношения должно проводиться осторожно, чтобы не создавать для школьников допол нительных трудностей при изучении математики. В младших клас сах основное внимание следует уделить накоплению конкретного материала о свойствах различных отношений. Ка этом уровне изу чение бинарных отношений не потребует дополнительного времени. Учитель должен лишь не упускать случая обратить внимание уче ников на свойства рассматриваемого отношения; замечанием, удачным примером или упражнением он должен создавать в созна нии учащихся постоянное наслоение различных ситуаций, способ ствующих развитию понятия отношений. Большую пользу в. дости жений этой цели может принести использование материала из по вседневной жизни, например, рассмотрение отношений между людь ми и т . п .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=