Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 166 - щила такие хорошо известные из механики и математического ака- ли за- особенно после классических работ А.М.Ляпунова, А.Пуан­ каре и др. - понятия, как устойчивость равновесия, устойчи­ вость движения, устойчивость решения системы дифференциальных уравнений и т .п . Тогда же Булиган убедительно аргументировал пользу введения общей идеи устойчивости математического пред­ ложения в курс математики средней школы. Нам, однако, не из­ вестны работы, в которых указанное предложение Булигана полу­ чило бы конкретную реализацию. Между тем, и огромное значение, которое вопросы устойчи­ вости приобрели в настоящее время в самых важных областях науки и техники, и выдающиеся успехи, достигнутые в разработ­ ке этих вопросов нашими советскими математиками, и 'ЬлА; п(А- (еседЬ _ большое методологическое значение мысли Булигана ] (введение понятия устойчивости позволит учащимся глубже осмыс­ лить отношение математических абстракций к материальному миру). Всё это заставляет нас вернуться к предложению французского учёного и пожелать, чтобы оно было должным образом учтено при осуществлении нынешних планов модернизации преподавания мате­ матики в средней школе. В настоящем сообщении автор имеет в виду показать на кон- кретных примерах, как идея Булигана может быть методически разработана применительно к программному материалу курсов элементарной алгебры, элементарной геометрии, прямолинейной тригонометрии и элементов математического анализа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=