Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
- 161 - А. А.СТОЛЯР (Могилёв) ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ И ЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ I . Математике обычно приписывают особую роль в развитии логики мышления учащихся, так как при е ё изучении приходится очень много тренироваться в выполнении различного рода логи ческих выводов. Естественно возникает вопрос: принадлежит ли эта роль самой математике, независимо от метода преподава ния? Приводит ли одна тренировка в логических выводах без понимания то го , как мы "выводим", к требуемому развитию логи ки мышления учащихся? Проведенный нами эксперимент с помощью специально состав ленных логических тестов дал отрицательный ответ на этот во прос. 2 . Один из существенных недостатков традиционной методики состоит в том, что учащимся не разъясняется и остаётся непо нятной для них логика изучаемого математического материала, вследствие чего обучение математике недостаточно влияет на логическое развитие учащихся. 3 . Устранение указанного выше недостатка требует разра ботки методики преподавания математики, включающей в качест ве составной части изучение и использование необходимых эле ментов логики и соответствующего языка. 4 . В настоящее время, когда логика изучается математи ческими методами, включение элементов логики в обучение мате-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=