Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

16 3 . Серьёзной проблемой является определение места темы "Элементарные функции" в курсе математического анализа. Этой темой завершается вводение в анализ, но уже в вопросах, связан“ иых с функцией, пределом и непрерывностью приходится пользо- ваться различными, ещё не обоснованными свойствами ряда злемен- тарных функций. Предлагается элементарные функции изучать параллельно с предел понятиями: функция, непрерывность, накапливая различные сведения о них по мере продвижения по вопросам программы курса. Разумеется, полученные таким образом сведения об элементарных функциях должны быть систематизированы в конце рассматриваемого раздела. Д. Особое внимание мы обращаем на методику организации и проведения практических занятий и коллоквиумов, рассматривая последние как одну из форм контроля вамостоятелъной работы сту­ дентов, выявления индивидуальных "тормозов", выработки опреде­ лённых навыков математического суждения и умения выступить перед аудиторией с анализом и решением той или иной задачи. Ю.М. ГАЙДУК (Харьков) ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ЭЛАСТИЧНОСТЕЙ КАК ЖЕЛАТЕЛЬНОМ ЭЛЕМЕНТЕ КУРСА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В современных экономико-математических исследованиях (в частности - при изучении проблем рыночной конъюнктуры) имеет большое значение понятие "эластичности" того или иного рассматри­ ваемого экономического показателя. Так, например, приходится определять эластжчность спроса на данный товар в зависимости от изменения его цены либо дохода потребителя. В принятом на

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=