Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

155 множеств. Применение технических средств (эпидиаскопа, проекцион­ ного аппарата), использование цветного диафильма (изготовлен­ ного нами) способствует созданию правильных представлений о рассматриваемых геометрических местах, повышает интерес к изу­ чению этого вопроса. Л .В.КИРИЛЮК (Гродно) ЗАДАЧИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СЕМЕЙСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ДВУМЯ ПАРАМЕТРАМИ, И ВОПРОСЫ ИХ ЭКРАНИЗАЦИИ I* Развитие геометрического мышления учащихся, проявля­ ющееся в двух кардинальных моментах - развитии пространствен­ ного воображения и развитии функционального мышления учащихся, можно успешно осуществлять посредством решения задач, возни­ кающих при изучении семейства треугольников, имеющих один об­ щий элемент, а вторые элементы соответственно равные. Можно, например, рассматривать семейства треугольников с общим ос­ нованием и равными высотами, проведенными к этому основанию, с общим основанием и равными противоположными углами, общим основанием и прилежащими углами, общим основанием и равными медианами, проведенными к этому основанию и т . д . Варьирование члена семейства меняет положение определен­ ных точек, связанных с треугольном; вершины, центра тяжести, центра вписанной и внезписанной окружное„•>, центра описан­ ной окружности, ортоцентра, середины одн. из переменных сто­ рон, точки пересечения биссектрисы (высоты), поведенной из

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=