Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
155 множеств. Применение технических средств (эпидиаскопа, проекцион ного аппарата), использование цветного диафильма (изготовлен ного нами) способствует созданию правильных представлений о рассматриваемых геометрических местах, повышает интерес к изу чению этого вопроса. Л .В.КИРИЛЮК (Гродно) ЗАДАЧИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ СЕМЕЙСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ДВУМЯ ПАРАМЕТРАМИ, И ВОПРОСЫ ИХ ЭКРАНИЗАЦИИ I* Развитие геометрического мышления учащихся, проявля ющееся в двух кардинальных моментах - развитии пространствен ного воображения и развитии функционального мышления учащихся, можно успешно осуществлять посредством решения задач, возни кающих при изучении семейства треугольников, имеющих один об щий элемент, а вторые элементы соответственно равные. Можно, например, рассматривать семейства треугольников с общим ос нованием и равными высотами, проведенными к этому основанию, с общим основанием и равными противоположными углами, общим основанием и прилежащими углами, общим основанием и равными медианами, проведенными к этому основанию и т . д . Варьирование члена семейства меняет положение определен ных точек, связанных с треугольном; вершины, центра тяжести, центра вписанной и внезписанной окружное„•>, центра описан ной окружности, ортоцентра, середины одн. из переменных сто рон, точки пересечения биссектрисы (высоты), поведенной из
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=