Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

154 А. Н. ЧАЛО (Ростов-на-Дону) К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МЕСТ ТОЧЕК В ПРОСТРАНСТВЕ Изучение геометрических мест точек в пространстве спо- собствует развитию пространственного воображения учащихся, усвоению ими теоретического материала. Однако многие вопроси, связанные с рассмотрением геометрических мест, не нашли доли- ного освещения в методической литературе. Изучение пространственных геометрических мест значитель- но облегчается, если установлена тесная связь с геометриче­ скими местами на плоскости. Эл ,гс можно добиться придерживаясь единого плана изучения основных геометрических мест в планиметрии и стереометрии. Рассматриваются множества точек, равноудаленных от: а ) одной точки; двух точек; трех точек; 3) одной прямой; двух прямых; трех прямых; в) (и только в стереометрии) одной плоскости; двух пло­ скостей; трех плоскостей. При таком подходе к изучению этого вопроса учащиеся сами обнаруживают соответствующие геометрические места. Обращение к плоским фигурам, образованным множеством точек, обладающих аналогичным свойством, что и рассматриваем множество точек пространства, облегчает создание верных пред­ ставлений о пространственных геометрических местах. А расши­ рение этого вопроса с точки зрения теории множеств способст­ вует укреплению связи школьного курса' математики с основами современной науки. В связи с этим задачи еких мест рассматриваются на построение методом геометриче- как задачи на отыскание пересечений

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=