Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

15 Г.В. ОСАДЧЕНКО (Луганск) НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЧАСТНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ПЕДВУЗАХ Для уопешного продвижения в решении проблемы повышения уровня преподавания математики в средней школе важен личный педагогический и научный опыт, а также научный кругозор учителя. В связи с этим к изучению математики на физико-математических факультетах педагогических институтов должны быть предъявлены особенно высокие требования и , прежде в сего , в том, чтобы особый акцент делался на раскрытии современного содержания основных концепций математического анализа, которые играют важную роль в школьном преподавании. 1 . В предлагаемом' сообщении делается попытка систематизи­ ровать некоторые соображения по вопросам частной методики изуче­ ния основных понятий математического анализа. Прежде в сего , поня­ тий действительного числа, функции, предела, непрерывности. 2 . В действующую программу по курсу математического анализа не включены вопросы теории действительного числа. Для успешного изучения функциональной зависимости, предела и непрерывности совершенно необходим минимум грамотности студента в отношении множества действительных чисел, являющегося фундаментом построения математического анализа. Возникающие трудности не могут служить основанием погрешностей в строгом построении курса. Многолетний опыт преподавания математического анализа в Лу­ ганском педагогическом институте позволяет утверждать возможность успешного решения этой задачи по созданию твёрдых, сознательных знаний у студентов первого курса по классической теории конструк­ тивного построения множества действительных чисел.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=