Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

3 ) . Общие вопросы аксиоматики (2 -3 урока); 4 ) . Элементы геометрии Лобачевского (6 -7 уроков). 10. В результате проведенной экспериментальной работы в ряде школ Славянска и в сш №22 Краматорска установлено: а ) Учителю математики, без предварительной тщательной подготовки, без наличия достаточного количества учебных посо- ьий для учащихся, излагать аксиоматический метод и элементы геометрии Лобачевского трудно; б) Учащиеся IX и X классов успешно усваивают материал: Они легко выучивают точную формулировку аксиом, внимательно следят за полнотой аргументации, понимают сущность аксиомати­ ческого метода и увлеченно ведут "игру в строгость"; в) Геометрия Лобачевского вызывает определенный интерес и активную работу учащихся, если ее излагать в указанном выше духе; г ) Наоборот, обычное изложение геометрии Лобачевского, начинающееся с классификации прямых, проходящих через точку н * т .д ., вызывает большие психологические трудности, преодолеть которые нелегко; д) Учителя математики старших классов (этот материал был прочитан нами на курсах повышения квалификации учителей) под­ тверждают полную доступность этого материала для учащихся стар­ ших классов; е) Основная форма изложения материала - лекционный метод с активным участием учащихся; ж) При хорошо продуманной работе материал укладывается в 18-20 уроков (мы укладывались даже в 12 - 14- уроков). 11. Предлагаемый материал ценен тем, что позволяет дать учащимся представление о современном аксиоматическом ..■годе, расширяет представление о предмете геометрии, знаки®

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=