Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
136 Он нашёл возможности познакомить учащихся уже с десятком утверждений новой геометрии. В основном это утверждения, ко торые получаются из эквивалентов пятого постулата путём их от цания. 5 . В течение последних 10-15 лет издано ряд содержатель ных книг и брошюр по геометрии Лобачевского научно-популярно го характера, знакомящих наиболее любознательных учащихся с идеями этой геометрии. 6 . Однако методика изучения геометрии Лобачевского в школе остаётся мало разработанной. 7 . В настоящее время, в связи со всё возрастающим значе нием математики и математических методов для многих отраслей человеческой деятельности, во многих странах мира выдвигается проблема повышения научного уровня преподавания математики в школе. Ведутся исследования по внедрению аксиоматического ме тода и элементов неевклидовых геометрий в среднюю школу (Бельгия - Ж.Папи, В.Серве; Польша - А.С.Крыговская; Швейца рия; США и д р .) . Актуальной является эта проблема и для нашей школы. 8 . Принципы, которыми мы руководствовались в своей работе г.о введению элементов геометрии Лобачевского в школу, следу ющие: а ) геометрия Лобачевского должна изучаться в тесной связи с геометрией Евклида и являться своеобразным её разви тием; 5) изучению геометрии Лобачевского должны предшество выяснение сущности аксиоматического метода и аксиоматическое построение геометрии Евклида (для случая плоскости); в) аксиоматическое построение планиметрии Евклида до быть основано на системе аксиом, близкой к гильбертовой
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=