Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

135 В.Е.ШЕВЧЕНКО (Славянок) ОПЫТИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ЛОБАЧЕВСКОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ I . Вторая половина XIX в . и начало XX в. в истории раз­ вития математики характеризуются возросшим вниманием к её обоснованию. Открытие геометрии Лобачевского дало мощный импульс ра­ ботам в области неевклидовых геометрий и оснований геометрии. К концу XIX в. была найдена удовлетворительная система аксиом разработаны методы решения так называемых общих вопросов , аксиоматики, а аксиоматический метод стал одним из действен­ ных рычагов развития математики. Расширился взгляд на предмет геометрии. 2. Как показали исследования Э.К.Хилькевича, З.Д.Чистя- кова, Ю.М. Гайдука /7 ,8 ,2 /, начиная с 80-г годов прошлого века геометрия Лобачевского стала оказывать влияние на школьное прбпод&в&ниб геометрии* 3 Р0ССИИ эт0 ВЛИяние связано с работами педагогов и ма­ тематиков А.В.Летникова, М.Е.Ващенко-Захарченко, С.А.Еогомо- лова, В .ф.Кагана, П.А.Долгушина и др. 3 . В начале XX в. получен первый опыт изучения неевкли­ довых геометрий в школе. Такую работу провёл киевский учитель гимназии П.А.Долгушин. Результаты своего опыта он изложил в Докладе Первому Всероссийскому сьезду преподавателей математики а затем в учебнике по геометрии / 3 / . /+' Интерес к изучению неевклидовой геометрии в школе вновь возникает в пятидесятые годы. В это время значительным Достижением в изучении геометрии Лобачевского являются „соле- г.Львова И.Ф.Тесленко / 6 / .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=