Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

132 в средней школе. Автором сообщения составлены рекомендации для учителей, которые апробированы на постоянно действующих методсеминарах, организованных ИУУ совместно с ТГПИ в Туле, , а также в г г . Алексине и Киреевске. Тема спланирована поуроч­ но, указана соответствующая литература. Поурочный план: 1. Введение. Основные этапы развития геометрии. Понятие геометрического пространства - I урок. 2 . Что значит доказатв теорему? Понятие об акси­ оматическом методе - I урок 3 . Предложения, эквивалентные У постулату Евклида - - I урок. 4 . Связь учения о параллельности с учением о сумме углов треугольника - 2 часа 5 . Некоторые теоремы геометрии Лобачевского. Рассказ учителя о жизни и деятельности Лобачевского - - 3 часа. 6 . Интерпретация Пуанкаре геометрии Лобачевского - I урок 7 . Геометрия идействительность - I урок. В.Д.ЧИСТЯКОВ (Витебск) ВОПРОСЫИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ЛОБАЧЕВСКОГО В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Заметное влияние геометрии Лобачевского на методичек скую мысль по математике стало сказываться с 7 0 -х годов про­ шлого столетия. Идеи Лобачевского по неевклидовой геометрии стали находить ста выражение в элементарных курсах по

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=