Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

- 13 2 . Лекции, практические занятия и другие виды учебной работы со студентами не всегда достаточно активизируют ммо ную деятельность студента, тренируют навыки быстрой ориентяцп» в изученном материале. 3 . В 1966 г . в Крымском педагогическом институте им. В .-Г. Фрунзе была создана автоматизированная аудитория на 60 мест, в которой возможно осуществить обратную связь со студентами вс время лекций. Это позволило преподавателям контролировать под­ готовку студентов к лекции. Для этого студентам предлагается в иачале лекции учебно-контрольная карта, состоящая из двух вопро­ сов, в основном по материалу предыдущей лекции. Через 8 -1 0 минут на информационном пульте лектор получает полные данные о том, какой ответ выбрал каждый студент на поставленные вопросы. После этого предлагается студентам обосновать выбранный ими ответ. 5 . Наиболее важным и трудным для преподавателя являлось сос­ тавление учебно-контрольных карт. От них требовалось: а) чтобы ответы не были сопряжены с техническими выкладками или длинной цепью логических рассуждений? б ) чтобы вопросы учебно-контрольных карт требовали, помимо | знания фактического материала, быстрой ориентации в нём и способ- I ствовали развитию логического мышления учащихся; в ) чтобы они стимулировали самостоятельную домашнюю работу над учебным материалом не только по основной, но и дополнительно! литературе; г ) чтобы они акцентировали внимание студентов на наиболее существенных и глубоких связях между изучаемыми понятиями, при­ учили студентов анализировать логическую структуру показываемых предложений; установить, какие из условий являются необходимыми и достаточными и т .п .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=