Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

128 активным сторонником введения элементов высшей математики в среднюю школу. В свете современной реформы курса математики средней школы не потеряли интереса статьи Д.М.Синцова об устанении разрыва между средней и высшей школами. 6 . Д.М.Синцов в коллективе с другими авторами написал для школ и курсов рабочих ряд учебников и учебных пособий: "Основания арифметики и алгебры для школ и курсов рабочих", "Початки математики", "Математический сборник для школ рабо­ чей молодежи". В период становления советской школы на Укра­ ине эти книги сыграли определенную положительную роль. 7 . Представляют интерес мысли Д.М.Синцова о подготовке учителя. Он ряд лет руководил математической подготовкой на курсах учителей математики Харьковского учебного округа. Про­ грамма курсов им так составлена, чтобы расширить научный кру­ гозор слушателей, ликвидировать пробелы университетской про­ граммы и разрыв между высшей и средней школами, дать практи­ ческие навыки для работы. 8 . С 1906 г . и до конца жизни Д.М.Синцов был председа­ телем Харьковского математического общества (ХМО), при котором по его инициативе в 1908 г . был организован педагогический отдел с библиотекой. Члены ХМО уделяли большое внимание во­ просам преподавания математики в средней школе. 9 . Д.М.Синцов проявлял живейший интерес ко зсем начина­ ниям в области улучшения преподавания математики (Всероссий­ ские съезды преподавателей математики, перевода на русский язык классических математических работ, организация издания Харьковской математической б и б л и о т ек и ...). Ю. Важна библиографическая работа Д.М.Синцова.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=