Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

126 научной и педагогической деятельности М.Я.Выгодского, он обращал внимание на разумное сочетание логического и интуи­ тивного элемента, на содержание начального обучения геомет­ рии (см .его книгу "Геометрия для самообразования", М-Л, ГТТИ, 1950 и "Математика", М .,Трудрезервиздат, 195^ ). Его книга "Дифференциальная геометрия" выделяется среда многих руко­ водств по этому предмету органическим сочетанием синтетиче­ ских и аналитических методов. Много лет своей жизни М.Я.Выгодский посвятил препода­ ванию математического анализа. Особенности.его книг (и его лекций) - огромное число задач практического содержания, являющихся органической частью курса, одновременное прод­ вижение в дифференциальном и интегральном исчислении, мно­ гие методические "находки" в изложении, представляющие интерес также с точки зрения введения элементов высшей ма­ тематики в школьное преподавание. Многие из педагогических и методических идей М.Я. Выгодского являются актуальными на данном этапе развития математического образования в нашей стране, а некоторые, как нам представляется, еще станут актуальными. И.А.НАУМОВ (Харьков) ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д.М.СИНЦОВА 1. Дмитрий Матвеевич Синцов (1867-1946) - выдающийся сове* ский ученый и педагог, академик АН УССР, заслуженный деятель науки УССР, профессор. 2 . Широкую известность в нашей стране и за ее пределами принесли Д.М.Синцову его исследования по теории коннексов и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=