Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г
методов. Кроме т о г о , история науки, полагал Выгодский, часто может подсказать, наиболее доступное и естественное изложение того или иного вопроса. Подчеркивая, например, методически важную мысль о равноправии угловой и радианной мер для дуг и углов, Марк Яковлевич рассказывал о том, что исторически грудусное измерение дуг появилось на основе радианного; древ ние вавилоняне считали, что радиус укладывается в окружности точно шесть р а з, поэтому первой единицей измерения дуги окруж- вооти был радиан - шестая часть окружности ( т . е . принималось ,£ г З ); затеи каждая часть делилась на 60 частей (у вавилонян Зила шестидесятиричная система счисления), отсюда и 6 х 60 ~ 360 градусов в полной окружности. М.‘Я.Выгодский предлагал ис пользовать в школе для извлечения квадратного корня так назы ваемый способ Герона, считая этот алгоритм естественнее других разработал методику его изложения. Можно привести и другие примеры. Особенно нетерпим был М.Я.Выгодский ко всяким проявле ниям формализма в преподавании. Он писал: "Большой ущерб получается то гда , когда математика излагается преимущественно как отвлеченная логическая дисциплина без достаточного вни- ' мания к выяснению происхождения ее основных понятий и мето дов из проблем естествознания и техники . . . Но это еще, так оказать, полбеды. Другая, не меньшая половина ее состоит в том, что сама логическая система . . . излагается формально... Необходимо, вводя какое - нибудь новое понятие, надле жащим образом образом выяснить его происхождение, выяснить, с какой целью оно вводится, как вызывается к жизни потребно стями развития самого математического ап п ар а т а ..." 1,.ч ег0 неопубликованной статьи о преподавании во в т у з е ). • ■ мд ж- •. больнее место в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=