Материалы межвузовской научной конференции математческих кафедр педагогических институтов центральной зоны РСФСР 1968г

102 почти не получили отражение интересные результаты, получен! в аксиоматике геометрии после Гильберта. Предлагаемые нами изменения в концепцию курса "основа! геометрии" сводятся к следующим основным моментам: 1 . Нужно отказаться от обширного исторического введен! (составляющего в некоторых руководствах более 20% объема),! ренеся соответствующий материал в курс истории математики,! он найдет свое естественное место. 2 . Сохраняющая в современной науке лишь историческое I чение "проблема параллельных" должна перестать быть с т е р » курса и в связи с этим должно быть устранено гипертрофироц| ное внимание к одной гиперболической геометрии в ущерб ра рению других геометрических систем (неархимедовой геометре непаскалевой геометрии, проективной геометрии и д р .) . 3 . .В курсе должны получить отражение новейшие резуля исследований по аксиоматике геометрии - особенно "геометр! отражения" Ф.Бахмана с её алгебраизированной аксиоматикой (кстати, перевод книги Бахмана готовится к изданию), 4 . Полезно дополнить курс рассмотрением современных м быточных систем аксиом евклидовой геометрии, удобных д Х пользования в преподавании в средней школе (С эрв е). Т.Я.ПАЗИРЙ (Уральск)] ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНАЛИТИ­ ЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ В ПЕДИНСТИТУТЕ г1аа эксперимент основывается на следующих ибщец1е|| истинах вообще, педагогики в частности:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=