УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. [ВЫП.1].1967

Д л я устранения этого необходимо в плановом порядке разработать общеобразовательный критерий по каждой ве­ дущей профессии, присваивать новые более высокие разряды рабочим с учетом этого критерия я результатов сданных э к ­ заменов по специальности. ' На отдельных предприятиях такая работа уже проводится. Например, на Челябинском металлургическом заводе, «Запо- рожстали», Новотульском металлургическом заводе и неко­ торых других специальные комиссии определили необходи­ мый минимум знаний (в том числе и общеобразовательных) по всем основным профессиям Данного производства, а т ак ­ же конкретную форму подготовки (учебы) для каждого рабо- -чею. На Калужском заводе автомотоэлектрооборудования, предприятии коммунистического труда, утвержден перечень профессий, для которых требуется определенный общеобра­ зовательный уровень. Установление уровня образования по профессиям (или спе­ циальностям) тем более важно, что в перспективе и особенно ,в ближайшее время (начиная с 1965 г.) значительно в о зра ­ стает количество выпускников средних школ, при относитель­ но небольшом увеличении численности производственного персонала. Так, если ежегодную потребность предприятий Тульской, Брянской, Орловской и Калужской областей в но­ вых рабочих принять за 100% и сравнить с ней выпуск из" средних школ, то в 1965 г. он составит 11,3%, а в период с 1966 по 1970 г.— в среднем"ёжегодно 31,8% ’• Все это увели­ чит приток молодежи со средним образованием и повысит ее удельный вес в общей численности производственного персо­ нала, д аже если учесть, что т о л ь к о '1/3 учащихся придет на производство (остальные поступят в вузы, техникумы, про­ фессионально-технические училища, будут призваны в Совет­ скую Армию и т. д.). В связи с этим необходимо расширить перечень профес­ сий и специальностей (за исключением вредного производст­ в а ), на которые допускаются подростки 16— 17 лет, выделить для них специальный ученический фонд заработной платы. Это повысит заинтересованность предприятий в приеме моло­ дежи с высокой общеобразовательной подготовкой. Известно и уже подчеркивалось, что чем сложнее техни­ ка, тем больше знаний она требует от работника и тем про­ должительней сроки подготовки. В этом отношении предпоч­ 1 Рассчитано автором на основе данных управления кадров и учебных заведений бывшего Приокского совнархоза. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=