УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. [ВЫП.1].1967
фессионально-технических училищах, на два года раньше приобретают квалификацию 7-го р а зр я д а по сравнению с по лучившими первичную подготовку на производстве1. К сожалению, профессионально-технические училища удовлетворяют незначительную часть потребностей в р аб о чих кадрах. Анализ подготовки рабочих в ряде краев и областей РСФСР , УССР, а также Башкирской АССР, Узбекистане и Армении в 1962 г. показал, что профессионально-технические училища удовлетворяли лишь 10,4% общей дополнительной потребности в новых рабочих, а средние школы с производст венным обучением — 3%, остальная потребность покрывалась в основном з а счет подготовки рабочих на производстве2. Расчеты показывают, что до сих пор преобладают и про должают абсолютно расти, хотя и более медленными т ем п а ми, профессии узкого профиля. В перспективе в ближайшие 10— 15 лет общее число рабочих профессий не сократится: большинство старых профессий будет сосуществовать с но выми профессиями широкого профиля. Поэтому сложи вша я ся система подготовки кадров в основном сохранится. П р а в да, произойдут изменения в структуре подготовки (см. табл. 4). Т а б л и ц а -1 Удовлетворение потребности в новых рабочих в Тульской, Брянской, Орловской и Калужской областях ( % к итогу) 3 Источники удовлетворения Г о д ы 1964 1965 1966—1970 план Выпускники профессионально-техни ческих училищ 8,5 8,7 30,0 Выпускники средних школ 6,4 9,3 5,0 Подготовка на производстве 65,7 60,9 36,0 П р и м е ч а н и е . Общая дополнительная потребность в новых рабочих- принята за 100%. 1 «Основные закономерности воспроизводства рабочей силы в период развернутого строительства коммунизма». МГУ, 1965, стр. 141. 2 «Социалистический труд», 1962, № 1, стр. 21. 3 Составлено автором на основе данных управления кадров и учебных заведений бывшего Приокского совнархоза. Кроме указанных источников, дополнительная потребность в новых рабочих будет удовлетворяться пу тем оргнабора, перевода с других предприятий и т. д. 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=