УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. [ВЫП.1].1967

Повышение уровня образования и производственной кв а ­ лификации развивает творческий характер труда, приводит к широкому распространению движения рационализаторов и изобретателей, дающего обществу огромную экономию средств и значительный рост производительности труда. Так, в течение семилетки только в народное хозяйство РСФСР бы ­ ло внедрено 1,3 млн. изобретений и рационализаторских предложений *. Если в 1958 г. в промышленности Тульской области каждый девятнадцатый работник был рационализа­ тором или изобретателем, то в 1965 г .— уже каждый один­ надцатый, причем повысилась и эффективность каждого предложения 9'. Но не только в этом проявляется активность работников, имеющих высокое общее и профессиональное образование. Они участвуют в движении за коммунистический труд, на об ­ щественных началах управляют производством, совершенст­ вуют его. Например, уже в апреле 1963 г. на предприятиях страны нЗсчитывалось 15 тыс. общественных конструктор­ ских и технологических бюро и групп экономического анали ­ за, 8 тыс. советов новаторов, общественных научно-исследо­ вательских институтов и других творческих производствен­ ных объединений. Только в Тульской, Брянской, Орловской и Калужской областях в начале 1965 г. в работе общественных бюро экономического анализа, общественных бюро нормиро­ вания, общественных конструкторских бюро ш советов нова­ торов приняло участие свыше 19 тыс. человек. В результате их деятельности было сэкономлено более 11,5 млн. рублей3. Все это свидетельствует о том, что в период перехода к коммунизму идет процесс формирования всесторонне ра зви ­ тых, непрерывно совершенствующих свои знания работников. От того, насколько успешно они овладевают научными до ­ стижениями и опытом передовой практики, зависят теперь и темпы развития общественного производства. 'Возможности для овладения и применения научных до ­ стижений связаны с условиями материальной жизни общест­ ва и прежде всего с характером общественных отношений, природными данными людей и непосредственно определяют­ ся подготовкой, образованием, которые они получают. 1 «РСФСР в цифрах в 1965 г. Краткий статистический сборник». М., «Статистика», 1966, стр. 29. 2 Рассчитано на основе данных Тульского облстату правления. 3 Данные Центрального бюро технической информации бывшего При­ окского совнархоза. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=