УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. [ВЫП.1].1967

Конечно, такой семинар был полезен. Его обобщение, сде­ ланное отделом пропаганды и агитации обкома партии, глав ­ ным образом, касалось очередных задач агитколлективов по использованию лучших приемов идеологической работы в массах ‘. Следует учесть, что это был важный, но не единствен­ ный способ организации политико-воспитательной работы на местах. Большое значение, например, имели доклады руково­ дителей областных партийных и советских органов. Им Цен ­ тральный Комитет партии уделял большое внимание. 17 ап ­ реля 1943 г. в специально принятом постановлении подчерки­ валась обязательность активного участия в агитационной работе руководящего партийного и советского а п п а р а т а 2. Выполняя указание ЦК, Тульский обком партии создал группу докладчиков, в которую вошли секретари и заведую­ щие отделами обкома, председатель облисполкома, его замес­ тители и другие руководители области — всего 62 человека. Выступлениями среди населения они оказывали практическую помощь райкомам ВКП (б ) в улучшении агитмассовой р або ­ ты и укрепляли свои связи с народом. Одновременно районные и советские руководители стали чаще читать доклады и лекции, усиливая тем самым полити­ ческое влияние на местах. В результате активизации агита­ ционно-пропагандистской деятельности руководящего област­ ного и районного аппарата только за первую половину сен­ тября 1943 г. секретари обкома и райкомов партии, руководи­ тели облисполкома и райисполкомов выступили на собраниях колхозников, где присутствовало свыше 300 тыс. тружеников деревни 3. Население с интересом относилось к подобным выступле­ ниям. Часто после докладов возникало много вопросов, р а з ­ горалось обсуждение международных событий, положения на фронтах, вносились предложения об улучшении органи за­ ции труда и усилении помощи фронту, брались повышенные производственные обязательства. Повседневный контроль и помощь агитаторам осуществ­ ляли первичные партийные организации. Коммунисты сами вели агитационную работу. Часто вопросы идейно-политичес­ кого воспитания обсуждались на партсобраниях, заслушива ­ 1 ТОПА, ф. 177, оп. 7 , кор. 284, д. 247, л. 38, 38 об.; 39. 2 «Пропаганда и агитация в решениях и документах ВКП (б)». М., 1947, стр. 462. 3 «Коммунар», 29 сентября 1943 г. 4* 51

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=