УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ: ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ. [ВЫП.1].1967

Г. Т. СИВОДЕДОВ КЕЛЬНСКИЙ РЕЛИГИОЗНО -ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ 1 8 3 7 - 1 8 4 0 гг. Новая Программа КПСС ставит в качестве одной из ос­ новных задач в идеологической работе борьбу против буржу ­ азной и реформистской идеологии, в частности против идео­ логии клерикализма. В Программе КПСС говорится: «Все возрастающее значение в политическом и идеологическом а р ­ сенале империализма приобретает клерикализм. Он не о гра ­ ничивается использованием церкви и ее разветвленного ап ­ парата. Он располагает теперь своими крупными политичес­ кими партиями, стоящими у власти во многих капиталисти­ ческих странах. Создавая свои профсоюзные, молодежные, женские и другие организации, клерикализм раскалывает ря ­ ды рабочего класса, ряды трудящихся. Монополии щедро финансируют клерикальные партии и организации, эксплуа­ тирующие религиозные чувства трудящихся, их суеверия и предрассудки» '. Автор настоящей статьи на конкретном примере истории кельнского религиозно - политического конфликта 1837 — 1840 гг. разоблачает католический клерикализм, политику господствующих классов и правительства Пруссии, которые, разжига я религиозные распри, отвлекали трудящихся от н а ­ сущных задач классовой революционной борьбы. Кельнский религиозно-политический конфликт 1837 — 1840 гг. считается предысторией католической партии Цент- 1 «Материалы XXII съезда КПСС». М., Госполитиздат, 1962, стр. 359. 137

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=