УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г

зи с этим пропаганда и агитация тех форм и методов произ­ водственной работы, которые повышали бы производитель­ ность труда. Агитпропом совместно с комиссией по поднятию производительности труда ЦК РКПб) и хозяйственными орга­ низациями выпускались тезисы для докладов по этому вопро­ су, серии массовой агитационной литературы. Все это дава­ ло большие практические результаты. Значительную работу в подготовке и повышении идейно­ теоретического уровня партийных, государственных и проф­ союзных кадров, в воспитании пропагандистов партии выпол­ няли в то время коммунистические университеты. XIII съезд РКП (б) отметил необходимость некоторой реорганизации в постановке работы комвузов и усиления партийно-воспита­ тельной работы в них в связи с теЙ, что во время дискуссии 1923 г. было довольно значительное влияние на некоторую часть слушателей комвузов троцкистской идеологии, а также увлечение голым академизмом, что могло привести к обосо­ блению комвузов от общественной жизни. Были приняты ме­ ры к повышению уровня преподавания в комуниверситетах истории партии, вопросов партстроительства, советской и хо­ зяйственной политики партии. Все преподавание в совпарт­ школе и комвузах максимально было приближено к практике революционной борьбы и социалистического строительства. Политико-воспитательная работа среди слушателей комвузов была тесно связана с общим планом учебной работы, слуша­ тели систематически принимали участие в массовой работе партийных организаций. Особое место в подготовке партийных кадров занимали Институт Красной профессуры и Коммунистический универси­ тет им. Я- М. Свердлова. Началом основания Комуниверситета им. Я- М. Свердлова послужили краткосрочные инструктор­ ские курсы, организованные в 1918 г. при ВЦИКе Я. М. Сверд­ ловым, а в 1920 г. реорганизованные в высшую партийную школу с 6-месячным курсом обучения, а затем в Коммуни­ стический университет им. Я- М. Свердлова, со сроком обуче­ ния 3 года. В положении об университете говорилось, что он ставит своей задачей путем изучения теории и практики марксизма- ленинизма поднять уровень работников фабрично-заводских ячеек и районов, научить их руководствоваться марксизмом- ленинизмом в практической деятельности. В политическом воспитании свердловцев исключительную 85

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=