УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г

тическом воспитании вступавших в партию рабочих. В своих постановлениях от 6 октября и 9 декабря 1924 года ЦК отме­ тил новые успехи в работе по воспитанию коммунистов. В по­ становлении указывалось, что воспитание членов и кандидатов партии на основе ленинизма должно носить не временный ха­ рактер, но органически войти во всю систему партийно-воспи­ тательной работы партии. В результате совершенствования форм и методов работы в 1925 г. в сети партпросвещения были: школы политграмоты I ступени, школы политграмоты II ступени (со сроком обуче­ ния 2 года), кружки самообразования, марксистские кружки, совпартшколы (вечерние и дневные) I и II ступени. К концу 1925 г. удалось добиться лучшей посещаемости в системе партпросвещения, а главное — лучшей усвояемости материала. Местные парторганизации стали больше уделять внимания делу партпросвещения, чаще обсуждать вопросы партийной и комсомольской учебы. Изучение материала стало лучше увязываться с жизнью, с деятельностью партии. Упор был сделан на изучение современных политических задач (строительство социализма, необходимость повышения произ­ водительности труда, разоблачение враждебной сущности троцкизма). Стали организовываться циклы лекций и докла­ дов в помощь индивидуально изучающим марксизм-ленинизм, налажено было снабжение коммунистов литературой. Большая работа партийных организаций была разверну­ та по подготовке пропагандистских кадров летом 1925 года. По 55 губерниям партийными организациями на курсах пере­ подготовки было обучено 5 тысяч пропагандистов. На курсах пропагандистов читались лекции, проводились семинарские занятия по проблемам: о сущности новой экономической поли­ тики, о кооперации, о борьбе с троцкизмом, о решениях XIV партконференции. ЦК партии указывал на необходимость выдвижения новых пропагандистских сил из числа наиболее подготовленных коммунистов. Обращалось внимание на систематическое проведение кур­ сов-совещаний в городах и курсов-съездов для пропагандистов деревенских школ-передвижек. Это были, главным образом, методические совещания, на которых пропагандисты обмени­ вались опытом своей работы. Во многих организациях прак­ тиковалось взаимное посещение занятий пропагандистами, а также созыв конференций слушателей с руководителями для обсуждения учебно-методических вопросов. Коммунистическая партия не ограничивала воспитатель- 82

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=