УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г

ношению к крестьянству, о новом быте и религиозных тради­ циях и др. Для школ политграмоты и совпартшкол был издан сборник: «В. И. Ленин. Статьи и речи». Следующей ступенью партийного просвещения были круж­ ки марксизма-ленинизма. Их работа проводилась в двух на­ правлениях: кружки, изучающие экономическую теорию мар­ ксизма, ее философские основы, назывались марксистскими кружками; кружки, специально изучающие историю РКП (б) и Коминтерна и в связи с нею основы ленинизма, назывались кружками ленинизма. Для кружков ленинизма агитпропом ЦК РКП (б) были изданы специальные «Материалы по про­ паганде ленинизма» с подробным указанием литературы, главным образом произведений В. И. Ленина. Для марксист­ ских кружков также была издана '«Программа и указа­ тель литературы». В 1023—24 гг. было 630 марксистско-ле­ нинских кружков с количеством слушателей 25 тыс. человек, а в 1924—25 гг. их было 2950 с количеством слушателей 63,5 тыс. человек *. В 1924—25 учебном году начинает расширяться сеть парт­ просвещения в деревне, где основной формой учебы являлась школа-передвижка. Так, если в 1923—24 гг. деревенских школ-передвижек было всего 283 с охватом 11.706 коммуни­ стов, в 1924—25 гг. школ-передвижек и стационарных школ было 1698 с охватом слушателей 78 тыс. человек, в 19.25— 26 гг. их уже насчитывалось 3374 с количеством слушателей коммунистов 148 тыс. человек, а вместе с комсомольцами и беспартийными до 300 тыс. человек1 2. Школы-передвижки занимались по программе ЦК партии для деревенских школ политграмоты. Они давали основные знания по истории партии и практике партийно-советской ра­ боты. Основным недостатком в работе этих школ являлось от­ сутствие квалифицированных, теоретически подготовленных пропагандистов. Деревня остро нуждалась в пропагандист­ ских кадрах. По решению XIV конференции РКП (б) из горо­ дов было командировано 3 тыс. пропагандистов в деревню. В это же время ЦК РКП (б) принимает решение об организа­ ции 12 деревенских пропагандистских групп. Одной из организационных форм, которая могла удовле­ творить возросшую потребность коммунистов получить необ­ ходимые знания в области марксизма-ленинизма, являлась 1 «Коммунистическая революция», 4925, № 23, стр. 64. 2 Т а м ж е. 80

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=