УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г
следование объективных закономерностей общественного раз вития, творческую разработку марксистско-ленинской теории, применительно к каждому этапу коммунистического строи тельства. Победоносная история КПСС является свидетельством ве личайшего торжества идей марксизма-ленинизма. Пропагандистская деятельность партии направляется к тому, чтобы сделать марксистско-ленинскую теорию достояни ем широких трудящихся масс. Посредством агитации партия делает свои лозунги, свою политику достоянием всего народа. Все эти формы идеологической работы неразрывно связа ны между собой, вытекают из генеральной линии партии, яв ляются средством идейного воздействия партии на массы, вы зывают движение масс в нужном партии направлении. Марксизм-ленинизм учит, что при разработке любых во просов нужно исходить из конкретно-исторической обстанов ки, из условий рассматриваемого периода. Так обстоит дело и в идеологической работе. Партия всегда подчеркивала не обходимость для коммунистов связывать революционную тео рию с практикой социалистического строительства. Задача РКП (б) состояла в том, чтобы использовать воз растающий интерес к вопросам теории и принять все меры к поднятию теоретического уровня на должную высоту. На основе решений XIII съезда РКП (б) партийные орга низации развернули большую работу по политическому вос питанию коммунистов через организацию широкой сети парт просвещения. До ленинского призыва сеть коммунистическо го просвещения состояла из совпартшкол, марксистских круж ков и школ политграмоты. После ленинского призыва необходимо было расширить сеть партпросвещения, создать ее новую форму, более гиб кую и расширенную, — сокращенные школы политграмоты. На местах было организовано свыше 20000 сокращенных школ политграмоты и 900 кружков, которые окончило более 100 тыс. коммунистов (по 36 губерниям) ’. В этих школах использовались лучшие пропагандистские силы. ЦК РКП (б) в специальном циркуляре от 31 декабря 1924 г. «О программах и постановке школ политграмоты» предлагал в курсе школ политграмоты отвести важнейшее место изучению борьбы партии и В. И. Ленина с оппортуниз-1 1 «Коммунистическое просвещение», 1924, № 5, стр. 67—68. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=