УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г

следование объективных закономерностей общественного раз­ вития, творческую разработку марксистско-ленинской теории, применительно к каждому этапу коммунистического строи­ тельства. Победоносная история КПСС является свидетельством ве­ личайшего торжества идей марксизма-ленинизма. Пропагандистская деятельность партии направляется к тому, чтобы сделать марксистско-ленинскую теорию достояни­ ем широких трудящихся масс. Посредством агитации партия делает свои лозунги, свою политику достоянием всего народа. Все эти формы идеологической работы неразрывно связа­ ны между собой, вытекают из генеральной линии партии, яв­ ляются средством идейного воздействия партии на массы, вы­ зывают движение масс в нужном партии направлении. Марксизм-ленинизм учит, что при разработке любых во­ просов нужно исходить из конкретно-исторической обстанов­ ки, из условий рассматриваемого периода. Так обстоит дело и в идеологической работе. Партия всегда подчеркивала не­ обходимость для коммунистов связывать революционную тео­ рию с практикой социалистического строительства. Задача РКП (б) состояла в том, чтобы использовать воз­ растающий интерес к вопросам теории и принять все меры к поднятию теоретического уровня на должную высоту. На основе решений XIII съезда РКП (б) партийные орга­ низации развернули большую работу по политическому вос­ питанию коммунистов через организацию широкой сети парт­ просвещения. До ленинского призыва сеть коммунистическо­ го просвещения состояла из совпартшкол, марксистских круж­ ков и школ политграмоты. После ленинского призыва необходимо было расширить сеть партпросвещения, создать ее новую форму, более гиб­ кую и расширенную, — сокращенные школы политграмоты. На местах было организовано свыше 20000 сокращенных школ политграмоты и 900 кружков, которые окончило более 100 тыс. коммунистов (по 36 губерниям) ’. В этих школах использовались лучшие пропагандистские силы. ЦК РКП (б) в специальном циркуляре от 31 декабря 1924 г. «О программах и постановке школ политграмоты» предлагал в курсе школ политграмоты отвести важнейшее место изучению борьбы партии и В. И. Ленина с оппортуниз-1 1 «Коммунистическое просвещение», 1924, № 5, стр. 67—68. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=