УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ КАФЕДРЫ ИСТОРИИ КПСС. ВЫП.1. 1969 г
тительные учреждения, библиотеки, школы, клубы, которые оказывали помощь в работе деревенским клубам и избам-чи тальням С помощью шефов при избах-читальнях была на лажена работа школ по ликвидации неграмотности, драмати ческих, сельскохозяйственных кружков, периодически чита лись лекции на атеистические темы, вызывавшие большой ин терес крестьян1 2. Оказывая значительную помощь деревне в ее культурном развитии, укрепляя политические связи рабочего класса с крестьянством, шефские ячейки привлекали к работе самих крестьян, создавая беспартийный крестьянский актив, тесно связанный с крестьянскими массами и находящийся под не посредственным руководством рабочего класса. Культурно-просветительная деятельность — основное на правление в работе шефских городских организаций. Повыше ние культурного уровня крестьянских масс являлось вместе с тем важнейшим условием успешного восстановления сель ского хозяйства и его дальнейшего социалистического преоб разования. Помимо культурно-просветительной работы шефы развили широкую организационно-хозяйственную деятельность, кото рая выражалась в создании и укреплении кооперации, в ре монте сельскохозяйственного инвентаря, организации показа тельных участков, в помощи крестьянам в землеустроитель ных работах и переходе на многополье3. Шефы, естествен но, не могли вкладывать крупные суммы денег в развитие крестьянского хозяйства. Их задача состояла в том, чтобы вызвать интерес у крестьян к такого рода мероприятиям, ко торые поднимают хозяйственный уровень деревни, укрепляют кооперативные организации. Тульский губком РКП (б) неод нократно в своих решениях рекомендовал шефским организа циям материальную помощь направлять исключительно на постановку работы культурно-просветительных учреждений деревни, привлекая вместе с тем средства самого крестьян ства. Значительное одобрение крестьянства вызывала юридиче ская помощь, оказываемая шефами. Например, шефы патрон ного завода добились удовлетворения требования крестьян о передаче им части лугов и открытия школы в бывшем поме 62 1 ТОПА, оп. 7, д. 8, л. 1(3 об. 2 Т а м ж е, оп. 8, д. 265, лл. 2,63. 3 Т а м ж е, л. 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=